georgiev_20copy_1_(2)
Сергей Георгиев

 

Сергей Георгиев – российский детский писатель, кандидат философских наук. Преподавал в различных учебных заведениях Екатеринбурга, работал в журналах «Уральский следопыт», «МИКС» и «Голос». Многолетний сотрудник, редактор и автор сценариев детского юмористического киножурнала «Ералаш».  Публикуется как детский писатель с 1972 года, первая книга издана в 1987 году. Лауреат Всесоюзного конкурса на лучший короткий рассказ для детей (1985). Был постоянным автором журналов «Мурзилка», «Юность», «Весёлые картинки», «Пионер», «Кукумбер» и др.

  Многие его произведения продолжают традиции Н. Носова, который любил очень правдиво и точно описывать творческие процессы, происходящие в головах маленьких фантазеров. Сергей Георгиев способен вместе со своими героями оказаться в сказочном мире детского воображения. Веселые детские истории Сергея Георгиева заставляют серьезно задуматься взрослых о том, что влияет на формирование личности.

  В книгах писателя живут самые разные персонажи: сказочные и не очень. Король Уго, принцесса Клементина, разнообразные драконы (один из них, самый обидчивый, носит имя Карамель), а также обыкновенные и не очень обыкновенные дети – «Один мальчик, одна девочка» (так называется книжка из серии «Сказки нашего двора»). Многие герои его книг – реальные люди.

 


0_(1)
Екатерина Александровна Матюшкина

 

Екатерина Александровна Матюшкина — российская детская писательница и художник, автор серии сказочных   детективов и стихотворений для детей.

  В 1990 году выиграла конкурс юных писателей и читала свои рассказы на петербургском телевидении, в программе «Вызов».

В 1997 — в издательстве «Прогресс» вышли первые раскраски к сказкам «Чиполлино», «Красная Шапочка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

1999—2002 г.г. Работала, как художник, с издательствами Росмэн, Олма Пресс, Нева,  Марка, Тролль, Медный всадник П2, Праздник, и другими,  а также с такими авторами как Екатерина Оковита и Елена Хрусталева. Иллюстрировала более 70 книг, около 150 открыток.

В 2004 году вышла ее первая книга — «Лапы вверх!». Известность приобрела серия книг «Прикольный детектив». Книги о гениальном сыщике, коте да Винчи, популярны у детей 5 — 10 лет.

   Книги Кати Матюшкиной — это одновременно и детективные истории, и весёлые сказки, и альбомы для рисования, и сборники игр. Все свои книги Екатерина иллюстрирует сама.

 

"Кот да Винчи против кошмарно-ужасного Зызы"
Пролог. Похищение картины

 

«В эфире — главная радиостанция Звериного города. Сенсация! К нам прибыла знаменитая картина-загадка «Улыбка Анаконды»! Из­вестно, что в картине кроется необычайная тайна. Тот, кто разгадает её, получит несметные сокровища!

Картина выставлена на всеобщее обозрение в Кукушкинском му­зее. Через несколько минут сова Угуха перережет ленточку, и первые посетители смогут пройти в музей... Хотя поступила информация, что через оцепление уже прорвались преданные поклонники искусства: мышь и ещё какое-то крупное рыжее животное».

Зажглись экраны телевизоров, заговорили радиостанции, закарка­ли вороны, рассказывая о самом потрясающем событии года.

Вокруг музея собралась толпа. Звери взволнованно шептались, не­которые принесли с собой калькуляторы, гадальные карты, хрусталь­ные шары, а один очень хитрый цыплёнок привёл учёного дедушку.

Больше всего на свете три маленьких мышонка: Пик, Бубуша и Чуча — мечтали разгадать тайну картины, разбогатеть, и тогда, может быть, их дядя Зыза, пропавший давным-давно, вспомнит о них и вернётся. Но мышата даже не представляли, какие приключения принесёт им эта картина.

Заиграла музыка. Под лапоплескание на площадь выехал сово- мобиль. Звери расступились, пропуская красивую машину. Дверца отворилась, и оттуда показалась графиня старого дуба сова Угуха. В одном крыле она сжимала большой кошелёк, а в другом — маленькие крыльякюрные ножницы.

И вдруг..

Бах! Ба-ба-бах! С ужасным грохотом обрушились стены Кукушкин- ского музея. Поднялось облако пыли. Город вздрогнул. Взлетели в небо птицы, а один страус попытался спрятать голову в булыжную мостовую, отчего его голова приобрела модную квадратную форму.

Когда пыль рассеялась, стало видно, что от музея осталась только груда обломков. Толпа поредела, многие звери испугались шума и убежали.

— Что случилось? Что случилось? — спрашивали все друг у друга.

— Я видела, как в музей вбежал мышонок, а за ним гнался огромный рыжий кот! — рассказывала белка Бряка, прижимая к груди трясущи­еся лапы.

— Бедный мышонок! — воскликнула мошка Жужа. — Это, наверное, был безумный кот-мышеед. Он поймал бедняжку и разрушил музей!

— Ужас! — эхом прокатилось по площади.

Послышались всхлипывания, кто-то громко зарыдал.

— Я хочу домой! — заныла мышка Чуча. — А вдруг этот мышеед вы­лезет и набросится на нас?

И тут случилось чудо. Из-под обломков раздался хриплый кашель, и на поверхность выбрался мышонок. Вернее, это был даже не мышонок, а вполне взрослый мышище. В лапах он держал уцелевшую картину.

— Смотрите! Грызун спас картину! Это — герой! — истошно заво­пила лошадь Чага и уже собралась броситься к нему, но неожиданно мышище пронзительно закричал:

— Стойте и не двигайтесь! Я — коварный и неповторимый Зыза! Я вернулся, 4fo6bi разрушить музей! И не остановлюсь на этом! Смо­трите все — я украл вашу знаменитую картину и разгадаю её тайну сам! Но это не всё! Я заберусь в каждый дом, в каждую нору! Всё перело­маю, везде набезобразничаю. А если кто попытается мне помешать, то, ух, что я с ним сделаю! И ни один кот не остановит меня, будь он хоть трижды гением!

— Это же наш дядя! — ахнула Чуча. — Он стал злодеем!

— Какой кошмар! — хором запищали Пик и Бубуша и постарались затеряться среди зверей.

Тем временем Зыза хотел устрашающе топнуть лапой, но, оступив­шись, упал за огромный обломок колонны.

— Пи! — очень грозно запищал он, потом показался тощий кулак, которым Зыза потряс в воздухе.

— Лови его! — не слишком-то уверенно крикнула лошадь и села на землю.

Но было поздно. Зыза скрылся и унёс неизвестно куда величайшую ценность — картину «Улыбка Анаконды».

— Ой, а как же огромный рыжий кот?! — вдруг вспомнила белка Бряка. — Значит, кот не был злодеем, он погнался за этим ужасным Зызой, чтобы предотвратить преступление? Но где же он сейчас?

Звери бросились разбирать завал, но кота там так и не нашли. Подъ­ехала «Ветеринарная помощь».

А мышата Пик, Чуча и Бубуша так перепугались, что не придумали ничего лучше, как пойти бояться домой. Всё-таки за закрытой дверью бояться намного безопаснее.

(Продолжение читайте в книге Матюшкиной "Кот да Винчи против кошмарно-ужасного Зызы")

 


Елена Хрусталёва

 

ug5zx22gprk_(1)

Елена Хрусталёва — популярный детский писатель, автор известных книг «Лесной дозор», «Тайна волшебной школы», «Бей хвостом», «Город самолётов», «Тайна заколдованного леса» «СуперВатт и его друзья», и других. Её книги читают не только в России, но и за рубежом.

Чудесные, добрые и захватывающие истории полны юмора и приключений. У Елены необыкновенный дар общаться с детьми на понятном им языке. И это не случайно. Весь творческий путь Елены связан с детьми. От актрисы детского музыкального театра до ведущей детской программы и режиссёра на телевидении, сценариста мультфильмов и телепрограмм. Елена Хрусталёва знает, как захватить внимание детей. Удержать интерес и как бы, между прочим, дать новые знания. Поэтому её книги любят и дети, и их родители.

Тайна заколдованного леса
 
Предисловие

Тим назубок знал два правила:

Он всегда должен слушаться маму.

Он никогда не должен жаловаться на неё отцу.

Вообще-то у него была не мама, а мачеха, и эти правила придумала она.

Пока отец разъезжал по командировкам, Тиму часто приходилось оставаться вдвоём с мачехой. Тогда мальчик старался как можно дольше задерживаться в школе. А дома тихо-тихо сидеть в своей комнате.

Когда папа возвращался, всё менялось. Дом оживал, в нём раздавались разные диковинные звуки, и уже ничто не могло заставить Тима сидеть смирно как мышка. Отец привозил с собой то раненого волчонка, то больного ёжика или оленя, а один раз - даже тигрёнка, чудом выжившего после выстрела браконьера. Как тут усидеть в своей комнате, тем более что… животные как-то очень странно вели себя с Тимом?

Никогда за всю Тимкину жизнь на него не залаяла ни одна собака. Не зашипел ни один кот. Если Тим был рядом, даже раненый тигрёнок не царапался и не кусался, а стойко терпел уколы и перевязки.

А вот мачеха зверей ненавидела.

И звери отвечали ей тем же. Стоило ей приблизиться, как звери начинали нервничать и потом ещё долго не могли успокоиться.

Иногда Тиму казалось, что папа разговаривает с животными. Но сколько Тим ни подслушивал за дверью, он не мог разобрать ни слова.

 


Ирина Матвеевна Наумова – автор сказочной повести «Господин Куцехвост и инопланетяне». Победитель конкурса «Новой детской книги-2011».

 

«Писать для детей может тот, кто сам в душе еще ребенок»

«Оглядываясь назад, понимаю: то, что получилось у меня, сложно повторить. Я — художник по образованию, Всегда работала по специальности, сначала в театре, потом занялась иллюстрацией. Писала детские стихи для себя, для дочери на праздники друзьям.

Когда дети выросли, пришла в голову идея написать рассказ про заброшенные игрушки. Неожиданно книгу «Вышел заяц погулять» приняли в издательстве с моими иллюстрациями и опубликовали. Но после этого — тупик. На все мои запросы либо молчание, либо отказ. Сказочные повести оказались никому не нужны.

И вот только несколько лет назад издательство «Росмэн» объявило литературный конкурс, и я его выиграла. Каким-то чудом. В конкурсе принимало участие около трех тысяч человек! Со мной заключали договор, я написала пять повестей про Куцехвоста. По сюжету семья полевых мышей вселяется в дачный домик, когда люди уезжают после лета.

С тех пор как я стала писать, жить стало интереснее. Кажется, что не сама пишешь, а будто тебе кто-то надиктовывает текст, а персонажи начинают существовать самостоятельно. Я слышу, о чем они говорят, и записываю за ними, порой даже не успеваю. Они меня ведут. Конечно, я могу приблизительно представить, чем все это может обернуться, но наверняка не знаю. Признаюсь, такого эффекта совершенно не ожидала. Наверное, это и есть вдохновение…

Больше всего на свете я люблю читать сказочные повести, кажется, уже все перечитала. И мое мнение: сочинять для детей может только тот, кто сам в душе еще ребенок.

Я начала писать относительно недавно, лет десять назад, поэтому мне сложно давать советы начинающим.

Сказочная повесть И.Наумовой «Господин Куцехвост и инопланетяне» открывает серию книг о приключениях дружного семейства лесных мышей.

"Господин Куцехвост" - живая, весёлая вещь, написанная в лучших традициях английской сказки. А лучшие английские сказочные традиции - лучшие в мире".
Андрей Усачёв, детский писатель, член жюри конкурса "Новая детская книга"

 Жанр: авторская сказка.

 Тематика: Юмористическая сказка о приключениях     мышиного семейства

 Возраст: 5-9 лет 

 "Господин Куцехвост и инопланетяне" - трогательная и в то же время забавная история о том, как господин Куцехвост с домочадцами переселяется на зиму в опустевший дачный поселок.

Здесь мышам предстоит множество разнообразных встреч - с рассерженным жуком-великаном, с заносчивыми родственниками из соседнего леса, с хулиганами из мира людей.

Сказка «многосерийная», состоящая из пяти отдельных историй, издательство не ограничилось одной книжкой, а запустило целую серию – «Приключения господина Куцехвоста» в 2012 г. Книгами: «Господин Куцехвост и инопланетяне», «Господин Куцехвост, Одуванчик и большая оттепель», а затем – «Господин Куцехвост и иностранный шпион».

Главные герои серии – мышиное семейство. И оригинальности сказкам не занимать. 

Во-первых, помимо мышек Куцехвостов в книге есть другие вовсе неожиданные персонажи, например, домовые, которые на самом деле прилетели с другой планеты, или живущие в соседнем пруду русалки.     Во-вторых, сюжеты книг чрезвычайно занимательны, в каждой книге мышиное семейство сталкивается с кучей разнообразных персонажей и попадает в самые странные переделки, будь то прилет инопланетян или там шпионов, кража варенья с кухни или плен на чердаке летучих мышей. В-третьих, мыши говорят современным интересным языком, не сбиваясь на так не любимые родителями юных читателей грубости, сленг. Современная сказка не обходится без юмора.

Интересно, что в каждой книге серии приключения на грани научной фантастики вполне уживаются с историей семьи и домашнего уюта, где ни одна опасность не случится по-настоящему, потому что в этом мире есть мама и папа. И эта история «только притворяется книжкой про мышек». Потому что на самом деле она очень похожа на историю муми-троллей. Мама-Куцехвост, как и Муми-мама, ничему не удивляется и никого не прогоняет, она безусловно любит своих и чужих малышей и всегда предложит чашку горячего чаю, вкусный обед и теплое одеяло любому странному гостю. Дети Куцехвостов находят множество невероятных приключений и интересных дел сразу за порогом, а куча заполошных соседей и прочих обитателей этого мира обретает в мышином доме толику домашнего тепла и уюта.

Следующая страница